Как только вы запустили проект на Кикстартере, вы начинаете получать огромное количество писем. К сожалению, не от беккеров, а от огромного количества компаний и частных лиц, которые собираются поживиться за счет вашей неопытности.

На самом деле, если несколько сотен долларов для вас не деньги, то смело принимайте все предложения! А если нет – то информация ниже вам очень поможет.

Чего стоит опасаться?

  1. Рекламные предложения

Очень часто мы слышим от наших клиентов вопрос: «Мы запустились и получили столько предложений! Какое выбрать?».

Первая часть этого вопроса полностью исключает вторую.

Когда вы УЖЕ запустились, уже НЕ время для рекламной компании.

И все компании, и частные лица, которые вам предлагают помощь ПОСЛЕ выхода проекта онлайн, — ДИЛЕТАНТЫ. Они же шарлатаны, они же обманщики и т.п. Называйте как хотите, но суть останется неизменной. После запуска проекта вам нужно ведение проекта, поддержка, обновления и общение с беккерами в режиме онлайн. Перепосты, репосты и любая другая реклама после запуска помогут только в том случае, если их будут миллионы. 10-20 и даже 100-200, и даже 1000 репостов, если вы не готовились к запуску (речь идет о рекламной и пиар кампании, многие также ошибочно предполагают, что подготовка – это только создание продукта), совершенно бесполезны. Рекламная компания, безусловно, не заканчивается даже, когда завершен проект.

Стоит заметить, что наши клиенты также часто приходят к нам, после того, как воспользовались услугами выше указанных компаний и частных лиц, в гневе и с разбитыми ожиданиями. Разбитые ожидания очевидны. Вы можете купить исправный мерседес с документами, растаможенный, в прекрасном состоянии за 100 долларов? Нет? Почему же вы ожидаете за вложенные 100 долларов отдачу на миллион долларов?

  1. Я тебе доллар и ты мне доллар.

На Кикстартере бывают очень забавные и на первый взгляд выгодные предложения. Авторы проектов предлагают другим авторам поменяться долларами. Т.е. Автор другого проекта бросает вам 1 доллар и просит вас поступить также. Это мотивируют тем, что так будет больше беккеров, и по доллару вы быстро наберете нужную сумму.

В чем мошенничество? Такое предложение делают авторы проектов, у которых срок меньше, чем у вашего, а также делают тем, у кого проект, скорее всего, не состоится. Беккер в любой момент может отменить свою ставку.

К тому же, чтобы понять убыточность данного предложения, даже если автор другого проекта не отменит свою ставку, не нужно иметь степень по экономике:

Вы перечисляете 1 доллар и теряете минимум 1% на банковской транзакции. Вы потратили 100 центов + 1=101 цент.

Вы получаете 1 доллар, с которого вы отдадите 15% платформе и опять потеряете от 1-2% на банковском обслуживании. Т.е., по факту, вы получаете примерно 84 цента, что составит УБЫТОК в размере от 16 центов.

Когда речь идет о такой значительной сумме, как 1 доллар, мало кто серьезно задумывается о рентабельности сделки. Но то, как вы относитесь к 1 доллару, определяет ваше отношение в целом к деньгам. А если представить, что вы воспользуетесь 1000 таких предложений, то вы потеряете от 160 долларов.

3. Перепост всего за 5 долларов.

Если Вы хотите успеха, ваша рекламная кампания должна быть тщательно спланированной, организованной и последовательной.

Безусловно, Кикстартер — одна из самых надежных платформ, защищенных от мошенничества и фрода. То, что мы описали в этой статье, больше мелкое хулиганство, чем серьезное мошенничество.

Но для успешности проекта каждый доллар и каждая минута имеют значение.

Предожения сделать перепост вашего проекта всего за 5 долларов после нескольких десятков таких перепостов нанесет маленький, но урон вашему бюджету.

Как правильно спланировать рекламную компанию и получить максимальную отдачу на каждый потраченный цент — читайте в следующей статье.

Помните о 2х вещах:

  1. Скупой платит дважды. Практика показывает, что даже не дважды, а иногда трижды, четырежды и т.п.
  2. Победа — результат тщательной подготовки.

Удачного проекта!

Автор: Семенова Екатерина, Руководитель проектов, компания “БестМарк”.

Размещение, копирование и воспроизведение материалов без ссылки на первоисточник и упоминание автора запрещено.